Новость в деталях

В Ненецком автономном округе введено в эксплуатацию единое хранилище документов

ЕХД в Ненецком автономном округе эксплуатируется с 1 июля, это один из первых в стране проектов такого рода. Данная информационная система позволит всем жителям округа ускорить получение государственных и муниципальных услуг, а также значительно сократить количество визитов в органы власти и офисы МФЦ с бумажными документами. Как подчеркнул руководитель департамента цифрового развития, связи и массовых коммуникаций округа Павел Окладников, нововведение особенно важно для региона, где в отдалённых арктических населенных пунктах проживает почти половина населения.

Внедрение ЕХД произведено по поручению губернатора НАО Александра Цыбульского, который сделал эту задачу одной из приоритетных. Партнёрами проекта стали администрация Ненецкого автономного округа, Ненецкий информационно-аналитический центр, МФЦ государственных и муниципальных услуг региона, а также разработчик системы – компания «Систематика Консалтинг».

Теперь при заполнении интерактивной формы заявления через региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ) на этапе предоставления документов заявителю предоставляется возможность выбрать документы из ЕХД. Также размещённые в ЕХД документы могут использоваться при подаче заявления на предоставление услуги заявителем в МФЦ, это освобождает гражданина от предъявления оригиналов документов.

Единая цифровая платформа Севера

Сегодня в Ненецком автономном округе внедрена единая цифровая платформа предоставления госуслуг, объединяющая РПГУ и МФЦ «Мои документы». В инфраструктуре системы электронного государственного управления бесшовно интегрированы различные каналы предоставления услуг, что позволило запустить ЕХД как дополнительный единый модуль.

Данные в ЕХД сгруппированы по составу содержащихся в них сведений и могут иметь ограниченный срок использования. Они защищены от несанкционированного доступа. Сотрудник, оказывающий заказанную услугу, сможет увидеть только те документы, которые прикреплены к заявлению, а при приёме обращения сотруднику МФЦ доступны только необходимые для предоставления услуги данные. Владелец документов в личном кабинете на РПГУ может ознакомиться со всем перечнем своих документов, размещённых в ЕХД.

Пополнение базы ЕХД возможно двумя способами. Подавая документы в офисы МФЦ, жители НАО сразу могут дать согласие на внесение информации в электронное хранилище. Для этого оператор МФЦ сделает электронную копию документа и заверит её своей ЭЦП. Кроме этого, гражданин может целенаправленно обратиться в офисы МФЦ для размещения документов в ЕХД.

Трансформация и оптимизация

Внедрение единого хранилища документов в Ненецком автономном округе позволило реализовать новые возможности для пользователей РПГУ. Теперь, подавая заявление через РПГУ, граждане имеют возможность самостоятельно выбирать удобные для них время, место и способ получения результата оказанной государственной услуги. При этом, если указан «бумажный» вариант доставки сервиса, заявитель сразу может выбрать ближайший офис МФЦ. По готовности документа пользователю направляется соответствующее уведомление, чтобы он имел возможность выбрать дату и время посещения.

Результат услуги передается в МФЦ в виде электронного документа, сотрудники офиса оформляют его бумажный экземпляр и выдают заявителю. Если данные не могут быть переданы в виде электронного документа, они доставляются в МФЦ курьером. Как подчёркивают разработчики системы, такое взаимодействие снижает затраты на бумагу, расходные материалы и доставку корреспонденции, а также сокращает общее время оказания услуги. Кроме того, у жителей НАО есть возможность отследить из личного кабинета РПГУ все изменения по заявлению: его статус и комментарии сотрудников ведомств, участвующих в предоставлении услуги.

Подводя итоги внедрения ЕХД в Ненецком автономном округе, Павел Окладников (на фото) отметил, что для эффективного использования хранилища потребовалось провести соответствующую настройку всех государственных и муниципальных услуг, предоставляемых как в электронном виде, так и в офисах многофункциональных центров. Благодаря наличию в составе платформы модуля «Конструктор услуг» услуга настраивается один раз, а затем автоматически передаётся во все подсистемы, входящие в состав платформы, при этом используется встроенный визуальный редактор для работы с конструктором, не требующий от пользователя знаний в области IT. Это позволяет не только снизить затраты на настройку существующих услуг для работы с ЕХД, но и сопровождать, корректировать, переводить новые услуги в электронный вид силами специалистов органов власти.

Внедрение ЕХД позволило сотрудникам органов власти по-другому посмотреть на процесс предоставления услуг. При переработке механизмов предоставления услуг была обнаружена необходимость оптимизации многих услуг, которая производится сотрудниками ведомств, предоставляющих услуги, параллельно с переходом на новые процессы. Внедрение нового типа взаимодействия заявителей с ведомствами, предоставляющими услуги, позволяет сократить количество документов, необходимых для предоставления услуг, а также сократить время приёма граждан в МФЦ: форма заявления заполняется гражданином в электронном виде на РПГУ, а сотрудникам МФЦ, в свою очередь, остается лишь принять комплект документов, а затем выдать результат оказания услуги.

Павел Окладников подчеркнул, что цифровая трансформация процессов, оптимизирующих работу по оказанию государственных и муниципальных услуг, будет продолжена, и внедрение ЕХД – только один из шагов. Уже сейчас ведется подготовка к переходу к реестровой модели оказания госуслуг. В перспективе в соответствующих информационных системах будут реализованы механизмы, способные на основе имеющихся данных предложить гражданину подать заявление на оказание услуги, которая ему потенциально интересна, предоставив предзаполненный черновик заявления.

(с) фото Антон Тайбарей (ИА «NAO24»)

Остальные новости

Нижегородская область победила в конкурсе Global CIO «Проект года» в номинации «Цифровизация государственных сервисов»

На церемонии награждения победителей конкурса «Проект года — 2021» по версии профессионального ИТ сообщества GlobalCIO|DigitalExperts проект в Нижегородской области отмечен как лучший в номинации «Цифровизация государственных сервисов».

новость полностью

«Систематика Консалтинг» представила новые решения и сервисы на выставке информационных технологий «ИНФОТЕХ-2021»

«Систематика Консалтинг» ― ежегодный партнер и участник тюменского цифрового форума и выставки «ИНФОТЕХ». На выставочном стенде компания представила обновленные решения на базе отечественной инструментальной платформы SiTex.

новость полностью

Наш клиент ― победитель конкурса «ПРОФ-IT.2021»

Проект «Цифровизация взаимодействия с гражданами при оказании государственных услуг в сфере охоты» стал победителем на Всероссийском конкурсе региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT.2021» в номинации «Предоставление региональных и муниципальных услуг».

новость полностью

АРМ сотрудника органа власти: инструмент цифровизации в госуправлении

1 апреля состоялся вебинар «Систематика Консалтинг» о трендах развития государственных информационных систем и обновленном решении «АРМ ППУ 2.0» для поддержки процессов цифровой трансформации предоставления государственных и муниципальных услуг населению.

новость полностью

Решение «Систематика Консалтинг» — победитель конкурса «Проект года 2020» портала Global CIO

«Автоматизированное рабочее место сотрудника органа власти» завоевало 1 место в конкурсе «Проект года 2020» в номинации «Лучшее решение в Уральском федеральном округе» по версии профессионального IT-сообщества и портала Global CIO.

новость полностью

«Систематика Консалтинг» выступила партнером XIII цифрового форума «ИНФОТЕХ 2020»

28-29 октября в Тюмени состоялся XIII Тюменский цифровой форум «ИНФОТЕХ 2020», который ежегодно организует Правительство Тюменской области. Форум объединил ИТ-профессионалов для обмена опытом в сфере цифровых проектов федерального и регионального уровней. «Систематика Консалтинг» выступила официальным партнером мероприятия.

новость полностью