Многофункциональный центр


1. Область применения и возможности

1.1. Область применения

SiTex Многофункциональный центр (далее SiTex МФЦ) – программное обеспечение, предназначенное для автоматизации основных административно-управленческих процессов, протекающих в рамках многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и обеспечения эффективной информационной поддержки деятельности организатора и участников МФЦ.

Программное обеспечение SiTex МФЦ позволяет создать в субъекте Российской Федерации единую среду для комплексного оказания государственных и муниципальных услуг гражданам через систему многофункциональных центров по принципу "одного окна".

1.2. Краткое описание возможностей

Программное обеспечение SiTex МФЦ обеспечивает:

  • создание, ведение и хранение данных электронного дела физического лица, заявлений, обращений и других информационных материалов, используемых в операционной деятельности сотрудников МФЦ (рис. 1);
  • создание, ведение и хранение данных электронного дела юридического лица заявлений, обращений и других информационных материалов, используемых в операционной деятельности сотрудников МФЦ;
  • поддержка регламентов, которые автоматизируют процесс предоставления государственных услуг, путем маршрутизации запросов на оказание услуг, контроля поступивших заявлений, формирования необходимых шаблонов документов;
  • автоматизация административно-управленческих процессов в рамках вертикальной и горизонтальной интеграции с ведомствами - участниками МФЦ, включая передачу и трансформацию информации;
  • создание, ведение и хранение информационных материалов, необходимых для работы специалистов контакт-центра;
  • механизмы формирования статистических или аналитических отчетов и их твердых копий, на основании шаблонов офисных приложений;
  • ведение федеральных, отраслевых классификаторов и кодификаторов, реестра государственных (муниципальных) услуг, оказываемых на базе МФЦ, специальных справочников, таких как: справочник документов, удостоверяющих личность, справочник организаций, единый справочник адресов и другие;
  • взаимодействие с программно-техническим комплексом «Электронная очередь»;
  • выполнение задач общесистемного характера: задач создания, редактирования, настройки и модификации структуры и объектов Системы, а также идентификацию пользователя, организацию доступа к функциям и объектам ИС МФЦ на основе прав, ролей и групп пользователей, защиту информации от несанкционированного доступа.

 

Рисунок 1. Интерфейс SiTex МФЦ

1.3. Виды деятельности, функции

В программном обеспечении SiTex МФЦ реализованы следующие основные функции:

  • Работа с гражданами по оказанию государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна»
    • Создание и ведение реестра личных дел заявителей (с учетом представителей заявителя), поданных заявлений, оказанных консультаций и результатов предоставления услуг в разрезе граждан  
    • Сканирование документов
    • Формирование печатных форм, включая расписку о приеме документов
    • Бизнес-процесс обработки заявлений
    • Отслеживание статусов заявлений
    • Фиксация времени начала и окончания приема гражданина с целью соблюдения стандартов комфортности предоставления услуг
    • Возможность отправки заявлений как в электронном, так и в бумажном виде (формирование пакетов заявлений)
    • Фиксация результатов предоставления услуг
  • Выполнение бизнес-процессов по услуге:
    • Отправка на проверку
    • Формирование пакета 
    • Отправка пакета в ОГВ
    • Выдача резолюции по заявлению «Отказ», «Положительное решение».
    • Выдача результата предоставления услуги
  • Контроль сроков предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами.
    • Продление сроков предоставления услуг на основе информации от ОГВ и ОМСУ
    • Формирование бумажного письма в ОГВ
  • Экспертная поддержка операторов и заявителей в процессе предоставления услуг. 
    • Выбор услуги/услуг, необходимых гражданину
    • Определение возможности оказания услуги;
    • Определение состава документов, необходимых для предоставления услуг.
  • Доступ к межведомственному взаимодействию в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.
  • Использование единой инфраструктуры Электронного правительства для повышения качества оказания государственных услуг (идентификация граждан с использованием УЭК, ЕСИА, доступ к информации на ПГУ). 
  • Предоставление возможности сбора оценок качества предоставления государственных и муниципальных услуг, фактов предоставления государственных и муниципальных услуг:
    • Сбор и обработка оценок качества предоставления услуг через терминальные устройства и порталы (портал МФЦ или др. порталы органов власти региона) передачу этих данных в ИАС МКГУ;
    • Поддержка форматов анкет и вопросов ИАС МКГУ, а также осуществляет их автоматическую подгрузку и обновление из ИАС МКГУ;
    • Осуществление проверки фактов оказания услуги.
    • Поддерживание следующих видов анкет:
      • анкета оценки качества оказания услуги, оказываемой МФЦ;
      • анкета оценки качества оказания услуги, оказываемой в электронном виде;
      • собственная анкета (региональная) оценки качества оказания услуг.
  • Формирование аналитической отчетности в различных разрезах по любым показателям базы данных, получение агрегированных показателей и формирование отчетов с их выгрузкой в офисные приложения (MS Word, Excel и т.п.).

2. Условия применения

2.1. Программные и аппаратные требования к системе

2.1.1. Требования к техническому обеспечению

2.1.1.1. Требования к серверу

Минимальные требования к характеристикам сервера базы данных:

  • процессор с тактовой частотой не ниже 1,8 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 4 Гб;
  • объем HDD – 20 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).

Минимальные требования к характеристикам сервера приложений:

  • процессор с тактовой частотой не ниже 1,8 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 4 Гб;
  • объем HDD – 10 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).

Если один компьютер исполняет роль сервера базы данных и сервера приложений, то его характеристики должны быть не ниже следующих:

  • процессор с тактовой частотой не ниже 1,8 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 8 Гб;
  • объем HDD – 30 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).

2.1.1.2. Требования к клиенту

Минимальные требования к компьютеру клиентской части:

  • процессор с тактовой частотой не ниже 1,8 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 2 Гб.

В качестве клиентского приложения может использоваться сторонняя система. В этом случае технические характеристики компьютера клиентской части обуславливаются ее требованиями.

2.1.2. Требования к программному обеспечению

Для функционирования серверной части необходимо следующее программное обеспечение:

  • операционная система – *NIX или Windows;
  • СУБД – PostgreSQL, MS SQL Server, Oracle, MySQL;
  • J2EE-совместимый сервер Web-приложений. Например, Apache Tomcat; Java 8 и выше;
  • комплект разработчика – Java Development Kit 1.6 и выше.

Для функционирования клиентской части необходимо следующее программное обеспечение:

  • операционная система семейства Windows или *NIX;
  • клиентское приложение – современный веб-браузер.