ЭСРН


1. Область применения и возможности

1.1. Область применения

SiTex-ЭСРН ‒ это ПО, предназначенное для формирования, ведения и использования единой базы данных (БД), содержащей комплексную информацию о гражданах, нуждающихся в социальной поддержке, а также для автоматизации процессов предоставления мер социальной защиты (МСП) в органах социальной защиты региона (ОСЗН).

ПО SiTex-ЭСРН позволяет с минимальным использованием программирования создавать и в дальнейшем развивать автоматизированные информационные системы (АИС) – социальные регистры населения в интересах ОСЗН региона.

ПО SiTex-ЭСРН позволяет решать следующие базовые задачи:

  • хранение учетных данных;
  • документооборот;
  • управление потоками работ;
  • управление проектами;
  • управление банками данных;
  • управление корпоративным контентом;
  • публикация данных на интернет-портале;
  • публикация данных через веб-сервисы;
  • использование веб-сервисов сторонних систем.

Также ПО SiTex-ЭСРН позволяет решать следующие функциональные задачи:

  • прием граждан и ведение электронных личных дел (ЛД);
  • автоматизированное принятие решений по заявлениям граждан и назначение МСП;
  • формирование начислений, доплат и удержаний;
  • формирование выплат и выплатных документов;
  • взаимодействие с внешними организациями;
  • построение статистики и регламентированных отчетов;
  • сбор данных из распределенных баз и ведение единой БД региона.

1.2. Краткое описание возможностей

SiTex-ЭСРН и разработанные на ее основе АИС (далее по тексту также именуемая – система) использует концепцию трехзвенной архитектуры. В соответствии с данной концепцией система подразделяется на три уровня (Рисунок 1):

  • уровень приложений;
  • уровень хранения данных;
  • клиент.

 

Рисунок 1. Трехуровневая архитектура системы

Уровень приложений представлен ядром системы. На нем сосредоточена основная бизнес-логика платформы.

В качестве систем хранения данных могут выступать: БД, службы каталогов (например, LDAP), файловые системы, XML-хранилища и т.д.

Клиентом системы может являться как стандартное GUI- или WEB-приложение, так и сторонняя система, построенная по принципу обмена документами.

В состав ПО SiTex-ЭСРН входят следующие базовые подсистемы:

  • подсистема хранения и управления информацией;
  • подсистема управления публикациями;
  • подсистема безопасности;
  • подсистема генерации отчетов;
  • планировщик задач;
  • подсистема репликаций;
  • подсистема обновлений;
  • подсистема внешнего инфообмена;
  • модуль SOAPи REST API.

Кроме того, в состав ПО SiTex-ЭСРН входят следующие функциональные подсистемы:

  • подсистема приема заявлений;
  • учетная подсистема;
  • подсистема поддержки принятия решений (оценки права);
  • подсистема формирования и учета назначений;
  • подсистема формирования и учета начислений;
  • подсистема формирования и учета выплат;
  • подсистема «Отчеты и статистика»;
  • подсистема «Учреждения социального обслуживания;
  • подсистема «Технические средства реабилитации»;
  • подсистема «Санаторно-курортное обслуживание»;
  • подсистема «Бизнес-аналитика»;
  • подсистема «Веб-сервисы»;
  • подсистема автоматизированного обновления;
  • подсистема администрирования.

Работа с ПО осуществляется через административную консоль, в которой предусмотрен большой набор инструментов для поиска, настройки отображения и разработки, позволяющих без применения программирования создавать новые объекты и модифицировать существующие, конструировать новые типы объектов и связывать их между собой, описывать структуру организации, создавать и редактировать бизнес-процессы, настраивать и контролировать доступ к информации, автоматически предоставлять доступ к данным через веб-сервисы.

ПО имеет инструменты, позволяющие автоматически создавать мета информацию готовых структур данных и легко интегрироваться в существующий комплекс автоматизированных систем заказчика как на уровне хранилищ данных, так и на уровне веб-сервисов.

1.3. Виды деятельности, функции

ПО SiTex-ЭСРН обеспечивает автоматизацию процессов деятельности сотрудников ОСЗН в части предоставления гражданам МСП. Для этой цели в системе реализованы следующие функции:

Управление структурами данных

Реализован единообразный интерфейс управления структурами данных на основе унифицированной схемы метаданных и объектно-ориентированного представления объектов в реляционные структуры и обратно. Обеспечена работа с файловой системой Обеспечена возможность обновления функциональности прикладного решения посредством унифицированного механизма обновлений.

Хранение данных с использование баз данных (БД) различных производителей PostgreSQL, MSSQL, ORACLE, MYSQL, DB2 (с возможностью расширения списка поддерживаемых БД)

Обработка данных (задачи, утилиты, экранные формы, планировщик задач)

Реализована возможность создания и настройки отдельных механизмов обработки данных (задачи, утилиты, работа с экранными формами, планировщик задач). Должна быть реализована настройка пользовательскими средствами различных видов задач, запускаемых либо вручную, либо автоматически в соответствии с редактируемым расписанием;

Управление представлением информации (автоматическая генерация форм работы с объектами, средства разработки GUI)

Обеспечение функций авторизации, аутентификации и криптографии

Реализован встроенный механизм безопасности, основанный на дискреционном и мандатном механизме управления доступом. Реализована возможность работы с внешними поставщиками авторизации. Использование криптографии ЭП-СП, ЭП-ОВ.

Журналирование и мониторинг

Работа с системой основана на сеансовой модели с возможностью блокировки параллельного доступа нескольких пользователей. Реализован настраиваемый механизм журналирования действий пользователей.

Отчетность

Поддерживаются механизмы создания и управления отчетностью в различных форматах, в том числе doc|docx, odt, rtf, txt, xls|xlsx, pdf, dbf.

Создание отчетных форм осуществляться посредством пользовательской разметки макета формы и интерпретируемых языков доступа к данным.

Внешний информационный обмен

В подсистеме внешнего информационного обмена возможно подключение внешних источников данных (СУБД, файловые источники).

В системе разработаны задачи внешнего информационного обмена:

  • внешний информационный обмен федерального уровня (ПФР, ФСС, Минфин, Роструд, Росстат, Минздравсоцразвития, ФМБА);
  • внешний информационный обмен с любыми доставочными организациями (Почта России, Сбербанк, ком. банки);
  • прием заявлений с ЕПГУ и МФЦ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) на получение МСП;
  • внешний информационный обмен с организациями-участниками СМЭВ.

Администрирование метаинформации

За счет использования метаинформации Sitex-ЭСРН позволяет создавать (настраивать) функциональные классы приложения (реестры сведений, виды социальной поддержки, категории получателей, виды документов, правила назначений, алгоритмы расчетов и прочие), а также технологические классы (пользователи, роли, потоки информационных обменов, задачи) без изменения исходных кодов.

Репликация (синхронизация) метаописания данных

Репликация данных

Настройка веб-сервисов для доступа к данным

Настройка клиентского места для работы с данными через веб-сервисы

Работа с электронными личными делами граждан:

  • простой, расширенный и универсальный поиск;
  • создание и ведение личных дел;
  • регистрация документов, подтверждающих льготную категорию, понесенные расходы и право гражданина на получение меры социальной поддержки;
  • внесение в личное дело гражданина необходимых сведений о составе семьи, совместно проживающих лицах, работе, пенсии, учебе, доходах, инвалидности;
  • формирование заявлений на получение желаемых мер социальной поддержки;
  • внесение в личное дело гражданина сведений о выплатных реквизитах (Почта России, Сбербанк, коммерческие банки).

Формирование выплат:

  • формирование выплатных дел граждан;
  • формирование начислений по назначениям;
  • формирование доплат и удержаний к начислениям;
  • формирование выплат и выплатных документов для передачи в доставочные организации;
  • ввод подтверждений выплат и неоплат;
  • приостановление и прекращение выплат.

Функции безопасности:

  • проверка зарегистрированной учетной записи пользователя (идентификация);
  • проверка введенного пользователем пароля (аутентификация);
  • предоставление прав доступа пользователя к информационным ресурсам системы (авторизация) ведение системного журнала.

Функции администрирования:

  • настройка справочников системы (организации, виды, документов, льготные категории, меры социальной поддержки, признаки учета, финансовые величины);
  • автоматизированный импорт справочников и классификаторов (ФИАС, ЕГРЮЛ, ЕГРИП);
  • внутренний информационный обмен между территориально-распределенными компонентами системы Районы-Центр (репликация).
  • восстановление удаленных личных дел;
  • импорт/экспорт данных в формате CSV;
  • перенос доработок структуры метаописания и объектов системы (пакеты обновлений);
  • автоматизированное обновление ПО системы.

2. Условия применения

2.1. Программные и аппаратные требования к системе

2.1.1. Требования к техническому обеспечению

2.1.1.1. Требования к серверу

Минимальные требования к характеристикам сервера базы данных районного сегмента:

  • 2-х процессорный, с тактовой частотой не ниже 2.0 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 16 Гб;
  • объем HDD – 250 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).

Минимальные требования к характеристикам сервера приложений данных районного сегмента:

  • 2-х процессорный, с тактовой частотой не ниже 2.0 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 16 Гб;
  • объем HDD – 100 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).

Если один компьютер исполняет роль сервера базы данных и сервера приложений данных районного сегмента, то его характеристики должны быть не ниже следующих:

  • 4-х процессорный, с тактовой частотой не ниже 2.4 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 32 Гб;
  • объем HDD – 500 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).

Если один компьютер исполняет роль центрального сервера ‒ единого центра хранения и обработки данных региона, то его характеристики должны быть не ниже следующих:

  • 6-х процессорный, с тактовой частотой не ниже 2.6 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 128 Гб;
  • объем HDD – 2000 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).

2.1.1.2. Требования к клиенту

Минимальные требования к компьютеру клиентской части:

  • процессор с тактовой частотой не ниже 1,8 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 2 Гб.

В качестве клиентского приложения может использоваться сторонняя система. В этом случае технические характеристики компьютера клиентской части обуславливаются ее требованиями.

2.1.2. Требования к программному обеспечению

Для функционирования серверной части необходимо следующее программное обеспечение:

  • операционная система – *NIX (Debian GNU/Linux версии 9 и выше, Astra Linux Special Edition, Astra Linux Common Edition, Ubuntu версия 14 и выше, CentOS 7 и выше и т.д.) или Windows;
  • СУБД – PostgreSQL версии 10 и выше, MSSQL Server версии 2012 и выше;
  • J2EE-совместимый сервер Web-приложений. Например, Apache Tomcat версии 7 и выше, Java 8;
  • комплект разработчика – Java Development Kit 1.8 и выше;
  • КриптоПро JCP версии 2.0 ‒ средство криптографической защиты информации, реализующее российские криптографические стандарты, разработанное в соответствии со спецификацией JCA (Java Cryptography Architecture) сертифицированное ФСТЭК ФСБ ПО.

Для функционирования клиентской части необходимо следующее программное обеспечение:

  • операционная система семейства Windows версии 7 и выше или ОС семейства Linux (например, Debian, Ubuntu, Astra Linux, Centos);
  • клиентское приложение ‒ современный веб-браузер.

В качестве клиентского приложения может использоваться сторонняя система. В этом случае состав программного обеспечения компьютера клиентской части обуславливается ее требованиями.