Портал поставщиков услуг


1. Область применения и возможности

1.1. Область применения

Программное обеспечение SiTex Портал поставщиков услуг (ППУ) позволяет автоматизировать процессы оказания государственных и муниципальных услуг для сотрудников различных ведомств региона. Может использоваться различными ведомствами и территориальными подразделениями, у которых либо нет собственных систем, либо их системы не позволяют осуществлять самостоятельное функционирование в рамках СМЭВ. 

1.2. Краткое описание возможностей

Программное обеспечение SiTex ППУ, обеспечивающее обработку и отправку запросов на предоставление услуг в электронной форме и межведомственных запросов государственными и муниципальными служащими, обладает следующими возможностями:

  • выполнение бизнес-процессов оказания услуг в электронной форме;
  • реализации документно-ориентированной логики взаимодействия между РОИВ и ОМСУ;
  • разграничение доступа при исполнении процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде для информационных систем участников межведомственного взаимодействия, включенных в SiTex ППУ, используя настройки безопасности на уровне данного ПО;
  • взаимодействия с порталом государственных и муниципальных услуг для получения заявлений и передачи статусов и информации об их исполнении в Личный кабинет пользователя;
  • горизонтального масштабирования для обеспечения бесперебойной работы при увеличении нагрузки;
  • логирования основных действий ПО для дальнейшей статистической обработки;
  • оповещения пользователей в органах и организациях-поставщиках услуг на адрес электронной почты о поступлении новых заявок на оказание услуг, а также об истечении срока, отведенного на исполнение услуги.
  • интеграции с ЕСИА для идентификации и аутентификации пользователей – сотрудников РОИВ и ОМСУ.

1.3. Виды деятельности, функции

SiTex ППУ – программное обеспечение, предназначенное для включения государственных и муниципальных служащих в процесс предоставления услуг в соответствии с их функциями, определенными регламентами предоставления услуг, осуществляющее:

  • Обработку сотрудниками органов исполнительной власти заявлений, сформированных в личных кабинетах регионального или единого порталов государственных и муниципальных услуг и МФЦ;
  • Формирование запросов к федеральным органам исполнительной власти;
  • Обработка запросов, поступивших от федеральных органов исполнительной власти.

SiTex ППУ реализует следующий функционал:

  1. блок функционала исполнения услуг;
  2. блок функционала межведомственного взаимодействия

1.3.1. Функционал исполнения электронных услуг

Функционал исполнения электронных услуг обеспечивает следующие возможности:

  • инициализация электронной услуги непосредственно в ведомстве путем заполнения формы заявления. Инициализация электронной услуги в ведомстве происходит путем создания и заполнения объекта «Заявление» соответствующей электронной услуги;
  • автоматическое формирование печатной формы на основе заполненных сведений. Соответствующая печатная форма выбирается оператором в объекте «Заявление» соответствующей электронной услуги;
  • автоматическое внесение информации об операторе в соответствующие поля формы заявления. Данные об операторе сохраняются во вкладке «Системные» объекта «Заявление», например в атрибутах «Автор» и «Автор изменения», а так же в печатных формах объекта «Заявление», при наличии соответствующих атрибутов;
  • выгрузку сведений из формы в формат pdf. Данные для печатных форм, в том числе и в форматах pdf соответствуют данным атрибутов объекта «Заявление», формирование печатных форм, в том числе формата pdf, происходит с использованием одинаковых подходов;
  • ввод данных в ручном режиме на различных этапах обработки заявления. Возможность ввода данных в ручном режиме определяется текущим статусом обработки объекта «Заявление» и наличием прав соответствующего пользователя;
  • автоматический или автоматизированный сбор информации из других систем через веб-сервисы в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе и из ГИС ГМП. Межведомственные запросы создаются оператором РОИВ/ОМСУ из вкладки «Межведомственные запросы» объекта «Заявление». Настройка межведомственных запросов для соответствующей услуги происходит при создании электронной услуги в функционале конструктор электронных услуг;
  • использования собственных справочников. При создании объектов «Заявление» выводиться справочник существующих услуг, с возможностью поиска услуг по наименованию услуги;
  • инструменты для создания и управления логикой оказания услуги. Услуга создается и настраивается с помощью функционала конструктора электронных услуг подсистемы «Сервер управления»;
  • передача в личный кабинет портала государственных и муниципальных услуг сведений об этапе исполнения электронной услуги, а также данных о результатах оказания услуги с использованием автоматического подписания исходящего запроса технологической подписью ЭП-ОВ. Передачи данных о статусе исполнения услуги, результате оказания услуги;
  • при просмотре подписанных ЭП-ОВ документов доступна возможность проверки действительности сертификата подписи и корректности самой подписи. Для проверки подписи оператору РОИВ/ОМСУ в объекте «Заявление» доступна соответствующая утилита, выводящая информацию об ЭП.

1.3.2. Функционал межведомственного взаимодействия

Функционал межведомственного взаимодействия обеспечивает возможность взаимодействия с Системой межведомственного электронного взаимодействия согласно Приказу Минкомсвязи России от 23.06.2015 N 210 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия» актуальной версии Приказа Минкомсвязи России от 27 декабря 2010 г. № 190 «Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия». 

Функционал межведомственного взаимодействия SiTex ППУ обеспечивает возможность получения сведения от ФОИВ (Ф-сведения), получение и предоставление сведений в рамках субъекта (обмен между РОИВ и ОМСУ), а также межсубъектового информационного обмена, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 96-р и распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. №1123-р «Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг» (Р-сведения).

Функционал межведомственного взаимодействия обеспечивает подготовку запросов и ответов на запросы с использованием типового бизнес-процесса, состоящего из стандартного набора шагов.

Перечень шагов при запросе сведений:

  • заполнение формы запроса;
  • подписание запроса электронной подписью ЭП-СП; 
  • передачу запроса в СМЭВ;
  • обработка и представление полученного ответа. 

Перечень шагов при предоставлении сведений:

  • инициация процесса на основании сведений о наличии запроса сведений, полученных от СМЭВ;
  • отображение формы с данными из поступившего запроса;
  • назначение поступившего запроса на ответственного исполнителя или группу;
  • заполнение формы ответа на запрос; 
  • подписание ответа запроса электронной подписью ЭП-СП;
  • передачу ответа через СМЭВ

Функционал межведомственного взаимодействия обеспечивает следующие возможности:

  • инициализацию запроса путем ручного заполнения формы или путем запуска из электронной услуги. Инициализация межведомственного запроса оператором ОГВ/ОМСУ происходит путем создания и заполнения соответствующего объекта межведомственного запроса. Межведомственные запросы из объекта «Заявление» электронной услуги создаются оператором РОИВ/ОМСУ из вкладки «Межведомственные запросы» объекта «Заявление»;
  • автоматическую маршрутизацию внутрирегиональных межведомственных запросов. Маршрутизация запросов осуществляется в соответствии с типовым бизнес-процессом обработки межведомственных запросов;
  • выгрузку сведений из формы в формат pdf. Данные для печатных форм, в том числе и в форматах pdf, соответствуют данным атрибутов межведомственных запросов. Формирование печатных форм, в том числе формата pdf, происходит с использованием одинаковых подходов;
  • использования имеющихся в подсистеме справочников. При создании объектов межведомственных запросов выводится справочник существующих межведомственных запросов, с возможностью поиска услуг по наименованию запроса;
  • визуализацию сведений об электронной подписи, которой подписан входящий запрос или ответ на запрос. Для проверки подписи оператору РОИВ/ОМСУ в межведомственных запросах доступна соответствующая утилита, выводящая информацию о ЭП;
  • визуализацию сведений исходного запроса. Данные по исходному межведомственному запросу, ответу на запрос, служебной и иной информации отображаются на единой форме межведомственного запроса, для облегчения восприятия оператором ОГВ/ОМСУ информации атрибуты запроса могут группироваться и разбиваться по нескольким вкладкам;
  • визуализацию сведений об электронной подписи, которой подписан ответ или запрос. Для проверки подписи оператору РОИВ/ОМСУ в объекте «Заявление» доступна соответствующая утилита, выводящая информацию о ЭП;
  • отсчет срока готовности ответа на направленный межведомственный запрос. Контроль сроков обработки межведомственных запросов осуществляется путем настройки соответствующей задачи. При обнаружении факта просрочки в запросе проставляется соответствующий признак;
  • возможность подписания всех исходящих сообщений с использованием единой технологической подписи ЭП-ОВ;
  • архивное хранение входящих и исходящих запросов. Архивное хранение запросов осуществляется путем настройки вывода информации в папках по дате создания запроса. По умолчанию, запросы со сроком создания более 90 дней должны отображаться в папке «Архив».

Функционал предоставляет информацию о текущем состоянии исполнения запросов и ответов на запросы. Информация о текущем состоянии исполнения запроса, включая данные запроса, данные ответа отображаются на форме запроса в соответствующих атрибутах.

Функционал обеспечивает повторную отправку ф-сведений в случае недоступности сервиса в СМЭВ. В случае получения от СМЭВ ответа с ошибкой повторные вызовы не производятся до выяснения причины возникновения ошибки.

Функционал производит учет всех входящих и исходящих сообщений при работе со СМЭВ. Информация о входящих и исходящих запросах отображается в соответствующих папках консоли. 

2. Условия применения

2.1. Программные и аппаратные требования к системе

2.1.1. Требования к техническому обеспечению

2.1.1.1. Требования к серверу

Минимальные требования к характеристикам сервера базы данных:

  • процессор с тактовой частотой не ниже 1,8 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 2 Гб;
  • объем HDD – 200 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).

Минимальные требования к характеристикам сервера приложений:

  • процессор с тактовой частотой не ниже 1,8 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 2 Гб;
  • объем HDD – 100 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).

Если один компьютер исполняет роль сервера базы данных и сервера приложений, то его характеристики должны быть не ниже следующих:

  • процессор с тактовой частотой не ниже 1,8 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 2 Гб;
  • объем HDD – 300 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).

2.1.1.2. Требования к клиенту

Минимальные требования к компьютеру клиентской части:

  • процессор с тактовой частотой не ниже 1,8 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 2 Гб.

В качестве клиентского приложения может использоваться сторонняя система. В этом случае технические характеристики компьютера клиентской части обуславливаются ее требованиями.

2.1.2. Требования к программному обеспечению

Для функционирования серверной части необходимо следующее программное обеспечение:

  • операционная система – Windows 2008 Server или *NIX;
  • веб-сервер – Apache Web Server или Microsoft Internet Information Server;
  • СУБД – MS SQL Server 2000, Oracle 9.х или MySQL;
  • JDBC драйвер;
  • J2EE-совместимый сервер Web-приложений. Например, Apache Tomcat версии не ниже 6.х;
  • комплект разработчика – Java Development Kit 1.6 и выше.

Для функционирования клиентской части необходимо следующее программное обеспечение:

  • операционная система семейства Windows или *NIX;
  • клиентское приложение – веб-браузер MS Internet Explorer, Firefox или Chrome.