ЭСРН


1. Область применения и возможности

1.1. Область применения

SiTex-ЭСРН – это ПО, предназначенное для формирования, ведения и использования единой базы данных (БД), содержащей комплексную информацию о гражданах, нуждающихся в социальной поддержке, а также для автоматизации процессов предоставления мер социальной защиты (МСП) в органах социальной защиты региона (ОСЗН).

ПО SiTex-ЭСРН позволяет с минимальным использованием программирования создавать и в дальнейшем развивать автоматизированные информационные системы (АИС) –  социальные регистры населения в интересах ОСЗН региона.

ПО SiTex-ЭСРН позволяет решать следующие задачи:

  • прием граждан и ведение электронных личных дел (ЛД);
  • автоматизированное принятие решений по заявлениям граждан и назначение МСП;
  • формирование начислений, доплат и удержаний;
  • формирование выплат и выплатных документов;
  • взаимодействие с внешними организациями;
  • построение статистики и регламентированных отчетов;
  • сбор данных из распределенных баз и ведение единой БД региона.

1.2. Краткое описание возможностей

SiTex-ЭСРН и разработанные на ее основе АИС (далее по тексту также именуемая – система) использует концепцию трехзвенной архитектуры. В соответствии с данной концепцией система подразделяется на три уровня (Рисунок 1):

  • уровень приложений;
  • уровень хранения данных;
  • клиент.

 

Рисунок 1. Трехуровневая архитектура системы

Уровень приложений представлен ядром системы. На нем сосредоточена основная бизнес-логика платформы.

В качестве систем хранения данных могут выступать: БД, службы каталогов (например, LDAP), файловые

системы, XML-хранилища и т.д.

Клиентом системы может являться как стандартное GUI- или WEB-приложение, так и сторонняя система,

построенная по принципу обмена документами.

В состав ПО SiTex-ЭСРН входят следующие функциональные подсистемы:

  • Учетная подсистема.
  • Подсистема поддержки принятия решений.
  • Подсистема назначения и выплат.
  • Подсистема внешнего информационного обмена.
  • Подсистема «Отчеты и статистика».
  • Подсистема «Учреждения социального обслуживания.
  • Подсистема «Технические средства реабилитации».
  • Подсистема «Санаторно-курортное обслуживание».
  • Подсистема «Бизнес-аналитика».
  • Подсистема «Веб-сервисы».
  • Подсистема автоматизированного обновления.
  • Подсистема безопасности.
  • Подсистема администрирования.

Работа с ПО осуществляется через административную консоль, в которой предусмотрен большой набор инструментов для поиска, настройки отображения и разработки, позволяющих без применения программирования создавать новые объекты и модифицировать существующие, конструировать новые типы объектов и связывать их между собой, описывать структуру организации, создавать и редактировать бизнес-процессы, настраивать и контролировать доступ к информации, автоматически предоставлять доступ к данным через веб-сервисы.

ПО имеет инструменты, позволяющие автоматически создавать мета информацию готовых структур данных и легко интегрироваться в существующий комплекс автоматизированных систем заказчика как на уровне хранилищ данных, так и на уровне веб-сервисов.

1.3. Виды деятельности, функции

ПО SiTex-ЭСРН обеспечивает автоматизацию процессов деятельности сотрудников ОСЗН в части предоставления гражданам МСП. Для этой цели в системе реализованы следующие основные функции по работе с информацией:

Функции по работе с электронными личными делами граждан

  • простой, расширенный и универсальный поиск;
  • создание и ведение личных дел;
  • регистрация документов, подтверждающих льготную категорию, понесенные расходы и право гражданина на получение меры социальной поддержки;
  • внесение в личное дело гражданина необходимых сведений о составе семьи, совместно проживающих лицах, работе, пенсии, учебе, доходах, инвалидности;
  • формирование заявлений на получение желаемых мер социальной поддержки;
  • внесение в личное дело гражданина сведений о выплатных реквизитах (Почта России, Сбербанк).

Функции по формированию выплат:

  • формирование выплатных дел граждан;
  • формирование начислений по назначениям;
  • формирование доплат и удержаний к начислениям;
  • формирование выплат и выплатных документов для передачи в доставочные организации;
  • ввод подтверждений выплат и неоплат;
  • приостановление и прекращение выплат.

Функции по формированию отчетности:

  • формирование отчетных форм по данным личного дела  гражданина (заявление, решение по заявлению, справка о принятых документах, справка о доходах, справка о составе семьи);
  • формирование статистических, аналитических и выплатных отчетов по результатам предоставления мер социальной поддержки (Заявка на финансирование, Учет начисленных сумм, Учет выплаченных сумм, Журнал движения денежных средств, Журнал удержаний).

Функции информационного обмена:

  • внешний информационный обмен федерального уровня (ПФР, ФСС, Минфин, Роструд, Росстат, Минздравсоцразвития, ФМБА);
  • внешний информационный обмен с доставочными организациями (Почта России, Сбербанк);
  • прием заявлений с ЕПГУ и МФЦ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) на получение МСП;
  • внешний информационный обмен с организациями-участниками СМЭВ.

Функции безопасности:

  • проверка зарегистрированной учетной записи пользователя (идентификация);
  • проверка введенного пользователем пароля (аутентификация);
  • предоставление прав доступа пользователя к информационным ресурсам системы (авторизация) ведение системного журнала.

Функции администрирования:

  • настройка справочников системы (организации, виды, документов, льготные категории, меры социальной поддержки, признаки учета, финансовые величины);
  • автоматизированный импорт справочников и классификаторов (КЛАДР, ЕГРЮЛ, ЕГРИП);
  • внутренний информационный обмен между территориально-распределенными компонентами системы Районы-Центр (репликация).
  • восстановление удаленных личных дел;
  • импорт/экспорт данных в формате CSV;
  • перенос доработок структуры метаописания и объектов системы (пакеты обновлений);
  • автоматизированное обновление ПО системы.

2. Условия применения

2.1. Программные и аппаратные требования к системе

2.1.1. Требования к техническому обеспечению

2.1.1.1. Требования к серверу

Минимальные требования к характеристикам сервера базы данных районного ОСЗН:

  • 2-х процессорный, с тактовой частотой не ниже 2.0 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 16 Гб;
  • объем HDD – 250 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).

Минимальные требования к характеристикам сервера приложений данных районного ОСЗН:

  • 2-х процессорный, с тактовой частотой не ниже 2.0 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 16 Гб;
  • объем HDD – 100 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).

Если один компьютер исполняет роль сервера базы данных и сервера приложений данных районного ОСЗН, то его характеристики должны быть не ниже следующих:

  • 4-х процессорный, с тактовой частотой не ниже 2.4 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 32 Гб;
  • объем HDD – 500 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).

Если один компьютер исполняет роль центрального сервера – единого центра хранения и обработки данных региона, то его характеристики должны быть не ниже следующих:

  • 6-х процессорный, с тактовой частотой не ниже 2.6 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 128 Гб;
  • объем HDD – 2000 Гб (требования могут быть увеличены в зависимости от проекта).

2.1.1.2. Требования к клиенту

Минимальные требования к компьютеру клиентской части:

  • процессор с тактовой частотой не ниже 1,8 ГГц;
  • объем оперативной памяти – 2 Гб.

В качестве клиентского приложения может использоваться сторонняя система. В этом случае технические характеристики компьютера клиентской части обуславливаются ее требованиями.

2.1.2. Требования к программному обеспечению

Для функционирования серверной части необходимо следующее программное обеспечение:

  • операционная система – Windows 2008 R2 Server и выше;
  • веб-сервер – Apache Tomcat 6.0 и выше;
  • СУБД – MS SQL Server 2008 R2 и выше;
  • JDBC драйвер.

Для функционирования клиентской части необходимо следующее программное обеспечение:

  • операционная система семейства Windows или *NIX;
  • клиентское приложение – веб-браузер MS Internet Explorer, Firefox, Opera или Chrome.

В качестве клиентского приложения может использоваться сторонняя система. В этом случае состав программного обеспечения компьютера клиентской части обуславливается ее требованиями.